Неправильные представления о дао

В течение многих лет дао любви понимали на Западе недостаточно. Оно было неверно представлено многими западными писателями; все они использовали термины, которые в действительности никогда не соответствовали дао. Вот наиболее употребительные из них.
Коитус резерватус — прерванное соитие — термин, впервые избранный Западом несколько веков назад. Он вводит в заблуждение и слишком узок, потому что сосредоточивает внимание только на одном аспекте дао любви, например, помимо всего прочего, не принимает совет дао об управлении интервала эякуляции в зависимости от возраста мужчины, его силы и физического состояния.
Мужское воздержание — термин, родившийся в Обществе Онеида, экспериментальном коллективе американского штата Вермонт, в середине XIX века. Он стал более известным после упоминания в эпохальной книге Хэвлока Эллиса «Исследования по психологии секса». Как следует из названия, мужское воздержание — способ, требующий полного отказа от семяизвержения, кроме тех случаев, когда желательно зачатие. Дао любви не советует полного отказа, кроме очень старых или очень больных людей.
Карецца — весьма пассивная форма занятий любовью, которая ошибочно была идентифицирована с древнекитайским способом, особенно в известной книге 1920-х годов «Идеальный брак». Ее автор Т. X. Ван де Вельде критиковал эту технику, описанную ранее Мэри Стоуне в книге «Любовь в браке». Фактически карецца имеет очень мало сходства с дао любви, кроме того места, где упоминаются очень слабые или очень старые люди, которым предлагается более пассивный метод, чтобы они могли по-прежнему что-то получать от общения инь и ян. Но дао определенно не советует молодым, здоровым и крепким людям быть пассивными. Карецца, судя по публикации Мэри Стоуне, гораздо более походит на мужское воздержание, чем на дао любви. Она включает поглаживания, а затем очень спокойное и пассивное сношение без семяизвержения.
Мистическое прерванное соитие — термин, введенный голландским дипломатом P. X. Ван Гуликом в его замечательной и подробной книге на английском (с некоторыми вставками на латыни) под названием «Сексуальная жизнь в древнем Китае», упоминавшейся ранее. Вероятно, это единственная загадочная книга, в которой дао любви обсуждается сколько-нибудь подробно. К сожалению, Ван Гулик не вполне разобрался в вопросе, что искренне и признает в предисловии и именно поэтому использует термин «мистическое прерванное соитие». Он поясняет, что так как не разобрался в проблеме до конца, то является лишь компилятором и чувствует своим долгом изложить собранную им редкую и ценную информацию.
Тантрические искусства, или тантризм,— тоже часто ошибочно принимают за дао любви; хотя оно значительно повлияло на тантризм, а возможно, даже корни последнего лежат в дао любви, различные школы тантризма развились в нечто совершенно иное. Буддистская Вайраническая школа упоминает Китай как родину доктрины, которая называется «Китайская дисциплина». Индийский способ любви сверхритуалистичен и более тесно связан с религией, тогда как китайское дао остается важной ветвью китайской медицины.
Имсак, или исмак,— то, что малоизвестно. По-видимому, похоже на дао любви. «Ананга-Ранга» в переводе сэра Ричарда Бартона говорит: «Такая практика называется в арабской медицине имсак, что означает „удерживание" Нли „сохранение". Помимо этого краткого опи-сания, мы можем сказать об имсак совсем немного, ибо о ней не написано ни одной книги. По словам биографа покойного Али Хана. Леонарда Слойтера, Али Хан практиковал тайный метод имсак. Слойтер пишет, что этот метод родился много столетий назад на Востоке (арабы с VIII века оккупировали часть Индии и могли воспринять приемы тантризма Также вполне возможно, что они научились и от китайцев в течение того же периода). Практикуя имсак, Али Хан был способен управлять собой, он не извергал более двух раз в неделю, независимо от того, как часто занимался любовью».
Очевидно, все эти практики содержат либо производное, либо сходное с дао любви, но они с ним — не одно и то же. В прошлом западные обычаи и предубеждения препятствовали полному пониманию дао любви. Мировоззрение даосов казалось слишком необычным, чтобы быть понятным, однако в течение последних двадцати лет отношение к любви и сексу на Западе значительно изменилось.
В наши дни мы можем с легкостью принять фрейдовский вывод о тесной связи душевного здоровья и удовлетворительной половой жизни и о том, что нет ни одного невроза без сексуального конфликта,— идея, впервые провозглашенная учителями дао любви много тысяч лет назад. Благодаря такому потеплевшему климату пришло время для полного разъяснения древней даосской философии любви.

Я должен был вскоре уйти на войну, и мы провели более двух месяцев в старом курортном городке Цзуньи (теперь это известный исторический город, так как председатель Мао сделал его своей временной штаб-квартирой в годы Великого похода). Это древний окруженный стеной город, расположенный на плато. Летом там исключительно прелестная погода: умеренно жарко и солнце сверкает почти каждый день; обычно перед рассветом идет небольшой дождь, так что воздух всегда чист и свеж. Благодаря такой идеальной погоде любые продукты питания там в изобилии.