Гибкие методы учителя Суня

Теперь рассмотрим образец спокойной техники, предложенной великим учителем, где кое-что будет более удобно для пожилых, менее крепких или больных. Именно этот раздел в какой-то степени напоминает то, что изучил Ван де Вельде, ошибочно заключивший, что это и есть все дао любви. Вероятно, такая ошибка отражала его предубеждения относительно характера китайцев. Китайцы являются благоразумной расой, и их предприимчивость незаметна, но в то же время они в основе своей энергичны и изобретательны. Оба этих аспекта соединились в их древних теориях любви.
Необходимо заметить, однако, что спокойные методы учителя Суня как приложение принципов дао значительно разнятся с действительно пассивными и негибкими (негибкими относительно эякуляции) формами любви, называемыми на Западе карецца, или мужское воздержание.
Сунь Сымяо прожил 101 год. Он был выдающимся даосским врачом не только в теории дао любви. Сунь ввел прививку оспы, продемонстрировал замечательную интуицию, когда соотнес туберкулез с крошечными существами, пожирающими легкие Он также разделил опухоли на 5 видов и разработал лечение каждого из них.
В возрасте 79 лет Сунь Сымяо получил от императора Тан титул Чжэньжэнь («мудрец»), а народ дал ему имя Чжован («король медицины»). Он считал, что если мужчина может заниматься любовью сто раз без эякуляции, то проживет долгую жизнь В его теории говорилось, что, когда цзин мужчины станет недостаточным, мужчина заболеет, с исчерпыванием семени — умирает. Сунь, очевидно, не был человеком догмы. Когда он учил, что сто сношений без испускания — идеал, то не думал, что многие мужчины достигнут этой цели, поэтому установил более простой стандарт, которому могло следовать большинство:
«Мужчина может прожить здоровую и долгую жизнь, если будет поддерживать частоту спускания при сношениях по два ежемесячно, или по двадцать четыре ежегодно. Если он будет в то же время уделять внимание здоровой пище и упражнениям, то обретет долголетие».
Затем Сунь Сымяо предлагает еще один критерий:
«Мужчина двадцати лет может иметь одну потерю цзин каждые четыре дня. Мужчина тридцати лет — раз в восемь дней. Мужчина сорока лет может спускать цзин каждые десять дней. Мужчина пятидесяти лет — каждые двадцать дней. Мужчина шестидесяти лет не должен этого делать; если он исключительно крепок и здоров, то может иметь одно извержение в месяц».
Сунь никогда не предлагал, чтобы сильный здоровый мужчина полностью воздерживался от эякуляции, как советует карецца. В своих записях он утверждал:
«Если мужчина необыкновенно силен, слишком большое подавление может быть вредным. Если он будет удерживать цзин в
чение длительного времени, то будет стра-ать от угрей и фурункулов».
Единственное исключение Сунь Сымяо ~елал для людей, особо развитых духовно. Он читал, что в этом случае полное воздержание эякуляции может быть целесообразно: «Когда оба партнера духовно развиты так же, как бессмертные, они могут соединяться глубоко без движения, так что цзин не будет возбуждаться; в то же время пара должна представлять, что в их пупках есть красный шар величиной с куриное яйцо. Они могут толкать совсем без усилий, но если возбудятся, им следует отступить. В течение суток такая пара может практиковать эту форму совокупления десятки раз. Практикуя ее, они тоже смогут прожить долго».
Даосский врач никогда не утверждал, что мужчина и женщина вовсе не должны иметь сношений. Он предостерегал от опасности, которую несет жизнь, лишенная гармонии инь-ян. В его книге есть такой диалог: «Пациент:
— Если мужчина еще не достиг шестидесяти лет, но намерен жить без гармонии с противоположным полом, что, по-вашему, ему надлежит делать?
Сунь Сымяо:
— Нет! Мужчина не должен долго жить без женщины. Женщина не может жить счастливо без мужчины. Без женщины он будет все любовью несколько раз в день. А по воскресеньям — два или три раза утром, затем езжу на велосипеде почти целый день, 20—30 миль, а до того, как ложусь спать, вновь занимаюсь любовью. В итоге я ничуть не истощен и мое здоровье не могло бы быть лучше, а мой ум — более спокойным. Но главное — все беспомощные ситуации, когда лежишь возле неудовлетворенной подруги, больше меня не касаются. В чем же причина такого изменения?
Ответ в том, что я практикую правило, которое 1200 лет назад предписал даосский врач Сунь Сымяо:

Я должен был вскоре уйти на войну, и мы провели более двух месяцев в старом курортном городке Цзуньи (теперь это известный исторический город, так как председатель Мао сделал его своей временной штаб-квартирой в годы Великого похода). Это древний окруженный стеной город, расположенный на плато. Летом там исключительно прелестная погода: умеренно жарко и солнце сверкает почти каждый день; обычно перед рассветом идет небольшой дождь, так что воздух всегда чист и свеж. Благодаря такой идеальной погоде любые продукты питания там в изобилии.